УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ МСОШ №2 Борисов М.В. __________________________ ____________________2011 г. |
Положение
о портфеле достижений учеников начальных классов
МОУ «Мюрюнская СОШ №2»
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфеля достижений как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
1.2.Портфель достижений является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др.
2.Цели и задачи
2.1.Цель Портфеля достижений – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2.Портфель достижений помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
3.Порядок формирования портфеля достижений
3.1.Портфель достижений ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2.Период составления портфеля достижений – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).
3.3.Ответственность за организацию формирования пеортфеля достижений и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
3.4.Портфель достижений хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
4.Структура, содержание и оформление портфеля достижений.
4.1.Портфель достижений ученика имеет:
- титульный лист, который содержит основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика ( по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;
- основную часть, которая включает в себя:
А) раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);
Б) раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;
В) раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;
Г) раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа
( поделка) можно поместить ее фотографию;
Д) раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;
Е) раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;
Ж) раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика;
З) раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе;
5.Критерии оценки достижений учащихся
5.1.Портфель достижений учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
Раздел |
Индикатор |
Баллы |
Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание» |
- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото |
- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям; - 3 балла - незначительные замечания |
Раздел «Моя учеба» |
-наличие проектов, творческих работ и т.д. |
- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету; - 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету; - 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету |
Раздел «Моя общественная работа» |
- наличие поручений, фото, сообщений и т.п. |
- 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше) - 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4); - 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений
|
Раздел «Мое творчество» |
- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ |
- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ; - 3 балла – количество работ составляет 3-4; - 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика |
Раздел «Мои впечатления» |
- наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д. |
- 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.; - 1 балл – отсутствие данных работ |
5.2.Положение действительно до внесения следующих изменений.