ФГОС

Положение о КДЦ

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ МСОШ №2

Борисов М.В.

__________________________

____________________2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о культурно-досуговом центре

МОУ «Мюрюнская СОШ№2»

 

1.Общие положения

1.1. Культурно-досуговый центр (в дальнейшем КДЦ) создается в целях повышения качества воспитательной работы в ОУ, создания условий для творческой самореализации личности обучающегося и формирования его нравственной культуры, а также для удовлетворения потребностей обучающихся и учителей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии и организации их досуга во внеучебное время.

1.2. В своей деятельности КДЦ руководствуется комплексной программой по созданию развернутой системы дополнительного образования, улучшению воспитательной деятельности и формированию стимулов развития личности

1.3. КДЦ на основании заключенных договоров сотрудничает с социальными партнерами: Центр дополнительного образования, ДЮСШ, БДШИ, технический центр детского творчества.  При этом обучающимся предоставляется право выбора деятельности, организуется творческое сотрудничество детей и взрослых.

2. Основные задачи КДЦ

2.1. Всемерно содействовать всестороннему развитию детей и подростков;

2.2. Продлить во времени влияние школы на формирование личности, уменьшая роль «улицы» в становлении личности;

2.3. Пробудить источник новых потребностей и игры жизненных сил, поле для реализации активности, удовлетворения интересов, стремления личности.

3. Основные функции КДЦ

3.1. Социальная функция направлена на удовлетворение:

А) социального спроса (требования социума, формирующиеся на стыке культуры, образования и здоровья населения);

Б) родительского спроса (представления о том, что необходимо или, что недостает их ребенку: занятость по времени, допрофессиональная подготовка, образование по дополнительным предметам, решение проблем неполной семьи, престижность занятий, здоровье),

В) детского спроса – удовлетворение потребности познавательного и личностного развития, общение, досуг и времяпровождение. Детский спрос динамичен, поскольку он меняется в ходе развития ребенка, а также в зависимости от возраста и соответствующего ему типа ведущей деятельности;

Г) правоохранительного спроса – профилактика девиантного и асоциального, в том числе противоправного, поведения детей.

3.2. Психологическая функция:

А) развивающая – создание образовательной среды, обеспечивающей условия для физического и психического развития детей (реализация детских интересов, приобретение умений и навыков.

Б) компенсаторная – психологическая компенсация неудач в семье, в школе,

В) релаксационная – возможность отдохнуть от жесткой регламентации поведения в школе и в семье;

Г) консультационная – для педагогов, родителей и детей.

3.3. Образовательная функция:

А) образование по дополнительным предметам;

Б) самопознание.

4. Виды деятельности КДЦ:

4.1.Занятия обучающихся в кружках, студиях.

5. Материально-техническое обеспечение

5.1. Обеспечение КДЦ необходимым оборудованием, техническими средствами, инвентарем, музыкальными инструментами, аудио-видео и другой аппаратурой осуществляется в соответствии с имеющимся в образовательном учреждении.

6. КДЦ имеет право

6.1. Самостоятельно планировать свою деятельность, определять технологию, формы и методы работы.

6.2. Принимать участие в работе совещаний, семинаров по вопросам организации досуга обучающихся, культурно-просветительной на уровне муниципалитета.

6.3. Получать материалы и сведения, необходимые для решения поставленных перед КДЦ задач.

6.4. Вести в установленном порядке переписку с другими культурно-досуговыми учреждениями, организациями.